Роль методов формирования сознания и их применение в рамках контактной аудиторной работы с обучающимися ведомственных вузов


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлен содержательный анализ Федеральных государственных стандартов (уровень бакалавриата и специалитета), реализуемых в образовательном процессе вузов, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний. Содержательный анализ ФГОС позволяет уточнить приоритетные направления воспитания обучающихся, которые необходимо осуществлять на аудиторных занятиях. Данные направления воспитательной работы должны быть направлены на формирование мировоззрения обучающихся средствами методов формирования сознания будущих офицеров УИС, а именно: посредством методов убеждения, этической беседы, разъяснения, полемики, объяснения, анализа ситуаций, примера. Уточнены отдельные методические приемы, реализуемые в рамках указанных методов.

Об авторах

Ольга Викторовна Игумнова

Кузбасский институт ФСИН России

Email: o.igumnova2009@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин 654066, Россия, г. Новокузнецк, Кемеровская область, пр-т Октябрьский, 49

Список литературы

  1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. - СПб., 1992. - 400 с.
  2. Беспалова, Т.М. Формирование личностных свойств курсантов Академии ФСИН России как основы профессиональной компетентности / Т.М. Беспалова, И.А. Ковальчук // Прикладная юридическая психология. - 2016. - № 3. - С. 89-95.
  3. Гаряев, Н.В. Модель формирования толерантного сознания курсантов как основы социальной безопасности жизнедеятельности / Н.В. Гаряев // Вестник ЮУрГУ. - 2006. - № 16. - С. 67-69.
  4. Грунин, А.В. Сущность военно-патриотического воспитания курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний на основе личностно ориентированного подхода / А.В. Грунин, О.А. Овчинников // Успехи современной науки и образования. 2017. Том 2. № 6. С. 226-230.
  5. Загвязинский, В.И., Емельянова В.И. Теории обучения и воспитания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, В.И. Емельянова. - 2-е изд. стер. - М.: Академия, 2013. - 256 с.
  6. Кареева, И.В. Этнонациональное воспитание в высших учебных заведениях (на примере вузов ФСИН РОССИИ) / И.В. Кареева // Педагогическое образование: вызовы XXI века. Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика В.А. Сластёнина (г. Воронеж, 22-23 сентября 2016 г.) / [под общ. ред. проф. Н.И. Вьюновой]; Воронежский государственный университет. - Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. - С. 353-356.
  7. Клещев, С.В. Толерантное поведение курсантов образовательных учреждений ФСИН России / С.В. Клещев // Языковая толерантность как фактор эффективности языковой политики. Материалы Международной научно-практической конференции. - Пермь: Издательство: Прикамский социальный институт, 2015. - С. 399-405.
  8. Морозова, А.Л. Гуманистические проблемы воспитания: от теории к практике / А.Л. Морозова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017. - № 4 (76), октябрь - декабрь. - С. 181-184.
  9. Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста РФ от 28 декабря 2010 г. № 555 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DEXP%3Bn%3D50 3406#0 (дата обращения 04.11.2017).
  10. Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы: приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76 (ред. от 12.12.2013) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54152/ (дата обращения 04.11.2017).
  11. Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. № 169 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 октября 2012 г. № 41.
  12. Овчинников, О.А. Военно-патриотическое воспитание курсантов в вузах ФСИН России: сущность, значение и основные критерии / О.А. Овчинников // Вестник Владимирского юридического института. - 2014. - № 1(30). - С. 50-56.
  13. Остряков, И.А., Религиозно-эстетическое воспитание курсантов вузов ФСИН России / И.А. Остряков, О.А. Реймер // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики. Материалы научно-практической конференции, 15-16 ноября 2012 года. - Новокузнецк : ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2013. - С. 203-207.
  14. Педагогика : учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 576 с.
  15. Педагогика: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Школа Пресс, 2000. - 576 с.
  16. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 16.10.2017) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_12940/0844bcb33376fe7ba64f9de457550a2c022849f6/ (дата обращения 04.11.2017).
  17. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 ноября 2016 г. № 1424) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvospec/400502.pdf (дата обращения 01.09.2017).
  18. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (уровень специалитета) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2016 г. № 1611) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvospec/440501.pdf (дата обращения 01.09.2017).
  19. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01 декабря 2016 г. № 1511) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/400301.pdf (дата обращения 01.09.2017).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Игумнова О.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».