Обучение профессионально ориентированному чтению в рамках фгос три плюс


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Освещаются методы обучения профессионально ориентированному чтению в рамках перехода системы высшего профессионального образования на ФГОС 3+. Перечисляются критерии отбора текстового материала, эффективность его использования рассматривается в рамках наиболее востребованных видов чтения - просмотрового и поискового. Цели и задачи обучения профессионально ориентированному чтению на первой ступени высшего образования, бакалавриате - это научить студента быстро и эффективно работать с различными источниками информации, определять, насколько они релевантны, и извлекать из них необходимые данные. Исходя из обозначенных целей и задач приводятся примерные упражнения, которые могут быть использованы для формирования различных языковых компетенций. Образцы упражнений даются с учетом трех этапов работы с текстом. С точки зрения авторов, данные типы упражнений максимально отображают содержание языкового образования студентов в соответствии с ФГОС 3+. В заключение авторы делают вывод о том, что приведенные образцы упражнений помогут не только обучить профессионально ориентированному чтению, но и послужат опорой для дальнейшего самостоятельного развития уже имеющегося уровня иностранного языка и применения его в реальной коммуникации (как профессиональной, так и бытовой).

Об авторах

Светлана Владимировна Крутская

Самарский государственный технический университет

Email: svetlana063@mail.ru
преподаватель кафедры иностранных языков. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Лилия Рашитовна Нуртдинова

Самарский государственный технический университет

Email: liliandrr@gmail.ru
преподаватель кафедры иностранных языков 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Базанова Е.М. Общие требования ФГСО ВПО к магистерской подготовке и содержанию языкового образования // Вестник Моск. гос. лингвист. ун-та. Сер. Педагогические науки. - М.: Моск. гос. лингвист. ун-т. - 2014. - Вып. 12 (698). - С. 62-69.
  2. Крутская С.В., Ковалевская Е.А. Обучение иноязычному профессионально- ориентированному чтению текстов студентов неязыковых вузов // Вестник Сам. гос. тех. ун-та. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - Вып. 2 (20). - С. 95-99.
  3. Похабова В.М. Обучение профессионально-ориентированному чтению будущих инженеров-строителей // Вестник ТГПУ. - 2010. - Вып. 10. - С. 66-70.
  4. Бочарова Е.П., Городецкая Е.Я. Управление самостоятельной работой студентов по иностранному языку (по результатам экспериментального исследования) // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. - Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2014. - Вып. 3 - С. 185-188.
  5. Руднева Т.И., Липатова Н.О., Агеенко Н.В. Готовность специалистов к соблюдению норм профессиональной этики: Монография. - Самара: Самарский гос. ун-т, 2009.
  6. Лабзина П.Г. Развитие креативного мышления студентов технического вуза в процессе изучения иностранного языка // Вестник Сам. гос. тех. ун-та. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - Вып. 1 (19). - С. 63-66.
  7. Доброва В.В., Сысуева И.Г. Сокращенные формы речевого общения как средство осуществления межкультурной коммуникации // Вестник Сам. гос. тех. ун- та. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2012. - Вып. 2 (18). - С. 72-76.
  8. Dudley-Evans A., St. Johns M.J. Developments in English for Specific Purposes. - Cambridge University Press, 1998.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Крутская С.В., Нуртдинова Л.Р., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».