ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены особенности проектирования самостоятельной работы студентов 1-го курса бакалавриата группы направлений 08 при изучении информатики. Важная особенность информатики как учебной дисциплины обусловлена широким распространением средств и методов информационных технологий во всех сферах деятельности людей всех возрастов, что создает определенные проблемы для системного обучения профессиональным приемам работы. У значительной части выпускников школ отсутствуют навыки планирования и организации самостоятельной работы. В статье предлагается детализировать требования вуза на основе использования методических материалов, традиционных для высшей школы, и стимулирования самостоятельного планирования и самоконтроля. Основное внимание уделяется лабораторному практикуму, в наибольшей степени направленному на формирование процедурных знаний. В качестве инструментов самоконтроля при выполнении заданий лабораторного практикума предлагается использовать карты самоконтроля и контроля. Эти карты содержат детальное описание умений и навыков, которые должны быть освоены студентом для достижения планируемых компетенций. Для планирования самостоятельной работы в рамках лабораторного практикума предлагается использовать учебные технологические карты, разрабатываемые студентами на основе шаблонов. На основе диалоговых и групповых обсуждений формируются субъект-субъектные отношения, способствующие ответственному отношению к выполняемой работе. Рациональное сочетание использования шаблонов как результатов практической деятельности и творческого поиска наилучших алгоритмов и процедур позволяет шаг за шагом продвигаться к формированию общекультурных и профессиональных компетенций в рамках программы курса информатики.

Об авторах

Михаил Иосифович Уманский

Самарский государственный технический университет

Email: UmanskyMI@gmail.com
кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики и прикладной ин-форматики. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Бьюзен Б., Бьюзен Т. Суперпамять. - Минск: Попурри, 2008. - 212 с.
  2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  3. Информатика в OpenOffice.org: Лабораторный практикум [Электронный ресурс]: Сост. Е.В. Мазуренко, М.И. Уманский; каф. высшей математики и прикладной информатики, Самар. гос. техн. ун-т. - Самара, 2011. - 206 с.
  4. Мазуренко Е.В., Уманский М.И. Карты оценки учебной работы студентов в лабораторном практикуме // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Гуманитарные и социальные науки, образование: Мат-лы IX Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 1. - Тольятти: ВУиТ, 2012. - С. 414-415.
  5. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2012. - 576 с.
  6. Основные образовательные программы бакалавриата, специалитета, магистратуры [Электронный ресурс]. URL: http://uup.samgtu.ru/node/81
  7. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2012. - 640 с.
  8. Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс]. URL: http://nounivers.narod.ru/ofirs/kf_clip.htm
  9. Krathwohl David R. A Revision of Bloom's Taxonomy: An Overview [Электронный ресурс]. URL: http://www.unco.edu/cetl/sir/stating_outcome/documents/ Krathwohl.pdf
  10. FreeMind [Электронный ресурс]. URL: http://freemind.en.softonic.com/
  11. Wilson Leslie Owen. Anderson and Krathwohl - Understanding the New Version of Bloom's Taxonomy [Электронный ресурс]. URL: http://thesecondprinciple.com/wp-content/uploads/2015/03/ Anderson-and-Krathwohl.pdf

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Уманский М.И., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».