Формирование навыков делового общения в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых вузов (на материале видеофильмов «The Devil Wears prada» и «Promised Land»)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается возможность и необходимость формирования у студентов навыков делового общения на занятиях по английскому языку. Автором предложен опыт использования аутентичных художественных фильмов, которые призваны не только поддерживать интерес студентов к дисциплине, но и формировать коммуникативные навыки и навыки делового общения. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, современный специалист должен уметь самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии, анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции, понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурной коммуникации, владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов. Основной целью нашего исследования является разработка эффективных упражнений, направленных на формирование навыков делового общения в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых вузов. Достижение этой цели позволит решить ряд важнейших педагогических задач. Автором описан комплекс упражнений, выполняемый перед просмотром видео, во время него и после него. Проанализировано сочетание аудио-и видеоряда, а также социокультурное содержание фильмов. Теоретические выводы публикации подтверждены практическими примерами. Важную роль играет дидактическое использование аутентичных художественных фильмов. Очевидна также и необходимость разработки учебных пособий с опорой на их вокабуляр и богатый лингвокультурологический материал. Автор делает вывод о том, что правильно подобранные аутентичные видеофильмы знакомят студентов с особенностями делового английского языка, а также бизнес-этикетом, а обучение на основе видео способствует высокой мотивации студентов и улучшает их коммуникативные навыки.

Об авторах

Ирина Юрьевна Суханова

Самарский государственный технический университет

Email: irina_pt2001@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Лихачева Ж. Деловое общение. Основа профессионализма будущих переводчиков: монография. - Saarbrcken Lambertacademic Publishing, 2013. - 112 c.
  2. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практич. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось- 89, 2002. - 320 с.
  3. Овчинникова В.Б., Кульгавюк В.В., Павлова Н.Ю. Формирование аудитивных умений студентов в ситуациях делового общения // Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - № 14. - С. 227-235.
  4. Анисимова Е.Е. Подпись как компонент креолизованного текста // Коммуникативная лингвистика: Сб. науч. трудов. - М.: МГЛУ, 1997. - С. 31.
  5. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. The Devil Wears Prada: Teacher`s Book: учеб.- метод. пособ. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. - 72 с.
  6. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. The Devil Wears Prada: Student`s Book: учеб.- метод. пособие. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. - 68 с.
  7. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Student’sBook (Тачки: книга для студента). Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2011. - 112 с.
  8. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Teacher’s Book (Тачки: книга для преподавателя). Современный технический английский на материале видеофильма. -Самара: СамГТУ, 2011. - 117 с.
  9. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars 2: CourseBook Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: СамГТУ, 2013. - 133 с.
  10. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Strikeoil: учеб.пособие. Английский язык на материале художественного фильма «Promised Land». - Самара: СамГТУ, 2015. - 100 с.
  11. http://kiniska.com/drama/2338-zemlya-obetovannaya.html
  12. Мирошниченко Н.А. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам // Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом: матер. междунар. науч.-практ. конференции / Под ред. И.В. Войтова. - Минск: ГУ «БелИСА», 2008. - 316 с.
  13. Титова С.В. Проблема адекватной визуализации информации в преподавании иностранных языков // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 3. - С. 14-23.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Суханова И.Ю., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».