ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ (НАПРАВЛЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализируются теоретические и методологические основы организации самостоятельной работы бакалавров. Способность к самообразованию становится одной из краеугольных компетенций, которые составляют основу политики образования и обучения в Европейском союзе. Компетентностный подход рассматривается как смешанная модель в системе подготовки бакалавров. Значительное внимание уделяется определению сущности понятия «самостоятельная работа». При определении теоретической и методологической сущности самостоятельной работы обучающихся выявлены основные маркеры самостоятельной работы, однако вопрос об исчерпывающем перечне маркеров остается дискуссионным. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. На основании анализа теоретической базы исследования сформулированы противоречия, возникающие при организации самостоятельной работы, и определены направления проектирования образовательного процесса. В работе подчеркивается разграничение понятий «самообразование» и «самостоятельная работа». Указывается роль самообразовательной компетентности в становлении и формировании бакалавра. Обосновывается мысль о том, что самообразовательная компетентность является интегративным показателем степени сформированности самостоятельной работы по овладению узкопрофилируемыми компетенциями бакалавра, коими для бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (далее ГМУ) являются управленческие. Реализуя положения компетентностного подхода, при организации самостоятельной работы бакалавров ГМУ необходимо широко применять интерактивные, активные и информационно-коммуникационные формы и технологии. Такой взгляд будет интересен специалистам в области подготовки управленческих кадров. В заключение раскрывается мысль о том, что организация самостоятельной работы будет более успешной при комплексном подходе в процессе формирования ключевых компетенций, а также при реализации положений компетентностного подхода.

Об авторах

Максим Николаевич Гордеев

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Email: gordeyev@bk.ru
аспирант кафедры «Связи с общественностью». 443010, г. Самара, ул. Л. Толстого, 23

Список литературы

  1. Голованова Н.Ф. Бакалавриат как педагогическая проблема // Высшее образование в России. - 2009. - № 6. - С. 36-40.
  2. Ермаков Д.С. Откуда и куда ведет компетентностный подход // Народное образование. - 2008. - № 7. - С. 181-187.
  3. Зеер Э.Ф. Саморегулируемое учение как психолого-дидактическая технология формирования компетенции у обучаемых // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 5-11.
  4. Митяева A.M. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования: на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров: автореферат дис.. докт. пед. наук. - Волгоград, 2007. - 46 с.
  5. Клыгина Е.В. К вопросу организации самостоятельной работы студентов // Вестник Тамбовского университета. Сер. Естественные и технические науки. - 2010. - № 6 (т. 15). - С. 1960-1962.
  6. Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы // Народное образование. - 1963. - № 5. - С. 29-34.
  7. Архангельский С.И. Особенности методики преподавания в высшей школе // Активные методы обучения в вузе: Тезисы докладов. - Брежнев: Камский политехнический институт, 1983. - С. 3-5.
  8. Соколова И.Б. Основы самостоятельной работы студентов. - Армавир: ИЦ АГПИ, 2002. - С. 152-156.
  9. Беликов В.А. Способы контроля и оценки эффективности организации учебно-познавательной деятельности студентов. - Магнитогорск, 1994. - 18 с.
  10. Беспалая E.H. Общепедагогические особенности организации самообразовательной деятельности студентов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Волгоград, 2004. - 191 с.
  11. Бушля А.К. Н.К. Крупская о самообразовании взрослых // Советская педагогика. - 1969. - № 3. - С. 32-39.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гордеев М.Н., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».