Применение метода учебного проекта при подготовке магистрантов в неязыковом вузе (на примере дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»)
- Авторы: Григорьева В.Г.1, Назарова Н.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный институт культуры
- Выпуск: Том 21, № 2 (2024)
- Страницы: 155-170
- Раздел: Педагогика высшей школы
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/260680
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2024.2.10
- ID: 260680
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Появление новых направлений магистерских программ в неязыковом вузе ставит перед преподавателями иностранного языка задачи по оптимизации языковой подготовки обучающихся. В статье описывается опыт применения метода учебного проекта в подготовке магистрантов по направлению «Управление музейно-выставочной деятельностью» в ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». Подготовительный этап проектной деятельности включал актуализацию необходимого языкового материала на основе аутентичных текстовых, аудио- и видеоисточников. Следующим этапом было знакомство магистрантов с экспозиционно-выставочной деятельностью и новейшими технологиями в музейном деле на базе МАУ г.о. Самара «Музей Э.А. Рязанова», завершившееся проведением магистрантами экскурсии на английском языке. В ходе следующего этапа было подготовлено и выполнено анкетирование среди студентов-бакалавров, изучающих музейное дело, по теме проекта. На завершающей стадии магистрантами была подготовлена презентация проекта. Результаты учебного проекта «Музей как «третье место» также были представлены на студенческой научной конференции СГИК, подготовлены доклад и презентация для выступления на областной научной конференции студентов. В заключение авторами статьи была проведена оценка эффективности применения метода учебных проектов в виде опроса участников относительно его роли в развитии языковых навыков и формировании универсальных и профессиональных компетенций.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Виктория Гавриловна Григорьева
Самарский государственный институт культуры
Автор, ответственный за переписку.
Email: vggrigorieva@mail.ru
доцент, доцент кафедры «Культурология, музеология и искусствоведение»
Россия, 443010, г. Самара, ул. Фрунзе, 167Наталья Владимировна Назарова
Самарский государственный институт культуры
Email: natvm@rambler.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Культурология, музеология и искусствоведение»
Россия, 443010, г. Самара, ул. Фрунзе, 167Список литературы
- Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1185 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность (уровень магистратура)» [Электронный ресурс]. – URL: https:// http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/0001201712270003?index=11 (дата обращения: 20.01.2024).
- Ястребова Е.Б. Обеспечение преемственности в обучении иностранным языкам: бакалавриат – магистратура // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер.: Образование и педагогические науки. – 2015. – Вып. 14 (725). – С. 128–138 [Электронный ресурс]. – URL: libranet.linguanet.ru/prk/Vest/vest-725.pdf (дата обращения: 14.03.2024).
- Коряковцева Н.Ф. Актуальные вопросы непрерывного лингвистического образования в системе преемственных уровней подготовки по иностранному языку // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер.: Образование и педагогические науки. – 2017. – Вып. 5 (782). – С. 68–80 [Электронный ресурс]. – URL : libranet.linguanet.ru/prk/Vest/5_782_OP.pdf] (дата обращения: 28.02.2024).
- Чашко М.М. Особенности обучения иностранным языкам на уровне магистратуры // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер.: Образование и педагогические науки. – 2018. – Вып. 1 (790) – С. 104–113.
- Хайрутдинов Р.Р. Субъектно-деятельностная парадигма в магистерском образовании // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 1 (132). – С. 7–9.
- Пиралова О.Ф. Особенности обучения в магистратуре современных вузов // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 5. – С. 78–80.
- Гусейнова И.А. Современные подходы к концепции лингвистического непрерывного образования // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер.: Образование и педагогические науки. – 2017. – Вып. 4 (775). – С. 9–19 [Электронный ресурс]. – URL: libranet.linguanet.ru/prk/Vest/4_775.pdf (дата обращения: 01.03.2024).
- Каримова А.Д. Особенности результатов образовательного процесса в магистратуре // Психопедагогика в правоохранительных органах. – Омская академия МВД, 2011. – № 3 (46). – С. 67–71.
- Шихваргер Ю.Г. Метод проектов в профессиональном обучении педагогов: монография. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – 141 c.
- Барановская Е.В. Проектный метод как способ обучения иностранному языку в условиях поликультурного пространства // Язык и межкультурная коммуникация: современные векторы развития: сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции, Пинск, 26 марта 2021 г. – Пинск: Полесский государственный университет, 2021. – Вып. 2. – С. 725–728.
- Пикалова А.А. Развитие проектной компетентности будущих бакалавров инженерных направлений подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Красноярск, 2020. – 24 c.
- Халилов С.Р. Педагогические условия реализации метода проектов в профессиональной подготовке будущего педагога: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Ставрополь, 2012. – 24 с.
- Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2013. – № 4. – С. 16–31.
- Guo P., Saab N., Post L.S., Admiraal W. A review of project-based learning in higher education: Student outcomes and measures. 2020. https://www.researchgate.net/publication/341480053_A_review_of_ projectbased_learning_in_higher_education_Student_outcomes_and_measures (accessed February 10, 2024).
- Iller E.C., Krajcik J.S. Promoting deep learning through project-based learning: a design problem. Discip Interdscip Sci Educ Res 1, 7. 2019. https://doi.org/10.1186/s43031-019-0009-6 (accessed January 19, 2024).
- Amaral J.A., Fregni F. The impacts of stress, project-based learning activities, and motivation on students’ learning. Journal of Applied Structural Equation Modeling. 2022. Vol. 6. No. 2. doi: 10.47263//jasem.6(2)04. https://journals.aau.dk/index.php/pbl/article/view/7514 (accessed January 10, 2024).
- Sauri M.S., Purnomo Y.W., Mustadi A. Analysis of Student Learning Motivation using Project-Based Learning Method. Al-Ishlah: Jurnal Pendidikan. 2022. Vol. 14. No. 3. Pр. 3405–3412. doi: 10.35445/alishlah.v14i3.665. https://www.researchgate.net/publication/363560932_Analysis_of_ Student_Learning_Motivation_using_Project-Based_Learning_Method (accessed January 18, 2024).
- Chung Th.Th., Hang N.V.L. Integrating Project Work into English Proficiency Courses for Pre-Service Teachers’ Training. November 2021. Vol. 25. No. 3. https://tesl-ej.org/wordpress/issues/ volume25/ej99x/ej99a12/ (accessed January 14, 2024).
- Dewi H. Project Based Learning Techniques to Improve Speaking Skills English education journal (EEJ). July 2016. Vol. 7 (3). Рр. 341–359. https://core.ac.uk/download/pdf/291614094.pdf (accessed January 19, 2024).
- Lim S.W., Jainatul R.J., Jaidin H., Roslan R.M. Learning history through project-based learning. Journal of Education and Learning (EduLearn). February 2023. Vol. 17 (1). Рр. 67–75. https://www.researchgate. net/publication/367764367_Learning_history_through_project-based_learning (accessed January 23, 2024).
- Кожанова Л.В., Сихарулидзе Д.Х. Метод проектов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2021. – № 5 (37). – С. 46–50.
- Ситосанова О.В. Метод проектов при обучении иностранному языку // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2022. – № 16. – С. 251–253.
- Михайлова Г.И. Эффективность метода проектов в обучении иностранному языку в вузе // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 81–4. – С. 73–76. – doi: 10.18411/trnio-01-2022-145.
- Oldenburg R. The great good place: cafés, coffee shops, community centers, beauty parlors, general stores, bars, hangouts, and how they get you through the day. Paragon House. 1991. 338 р.
- Oldenburg R. Celebrating the third place. Inspiring stories about the «great good places» at the heart of our communities. Marlowe & Co, 2001. 224 р.
- Кряжева М.Ф., Шакирова Э.С. Библиотека как «третье место»: реализация концепции. Обмен опытом. – 2019. – № 3. – С. 93–98.
- Музей как третье место = The Museum as the third place: материалы международной конференции в рамках проекта «Музей 15/24»: сборник методических материалов / Государственный Эрмитаж; сост., отв. ред. С. Кудрявцева. – СПб.: Фонд «Эрмитаж XXI век», 2020. – 221 с.
- Котлярова А.С. Музей как феномен культуры // Молодой ученый. – 2022. – № 2 (397). – С. 363–365 [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/397/87922/ (дата обращения: 15.03.2024).
- The Future of Museum Professionals in the Digital Era. The Success Story of Mu.SA. Edited by Prof. Dr. Achilles Kameas Panagiota Polymeropoulou. Hellenic Open University Press. 2020. 96 p.
- Полякова Е.А. Развитие музея как образовательной формы культуры // Вестник Томского государственного университета. Сер.: История. – 2014. – № 6. – С. 129–136.
- Нагорский Н.В. Музей в духовной жизни общества. – СПб.: [б. и.] (ОАО Иван Федоров). – 2004. – 427 с.
- Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика: учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 182 с.
- Овчинникова З.А. Музей в контексте социально-культурных трансформаций информационного общества // Вестник культуры и искусств. – 2017. – № 3 (51). – С. 43–48.
Дополнительные файлы
