Обучение иностранному языку в техническом вузе по модели смешанного обучения в LMS «Английский пациент»
- Авторы: Широколобова А.Г.1, Широколобов Г.В.1
-
Учреждения:
- Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева
- Выпуск: Том 19, № 4 (2022)
- Страницы: 171-184
- Раздел: Обучение онлайн
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/255360
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.4.14
- ID: 255360
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья обращается к одному из актуальных вопросов современного образования — управлению учебной деятельностью при помощи LMS в условиях цифровой трансформации образования. Проведен обзор научной литературы по вопросам использования LMS в учебном процессе, смешанного обучения и цифровой трансформации образования. Целью исследования является создание методики управления учебной деятельностью при помощи LMS «Английский пациент» в условиях смешанного обучения по модели «Перевернутый класс» в рамках повышения языковой квалификации преподавателей вуза. Рассмотрены достоинства и недостатки LMS «Английский пациент» в сравнении с LMS Moodle. Представлен тематический план курса «Professional English Language Development (PELD)». Научная новизна исследования состоит в создании методики управления учебной деятельностью в условиях смешанного обучения по модели «Перевернутый класс» при помощи LMS «Английский пациент». По результатам исследования доказано, что LMS «Английский пациент» как средство организации образовательного процесса для изучения иностранного языка в условиях смешанного обучения по модели «Перевернутый класс» является эффективным инструментом организации не только самостоятельной работы, но и аудиторного взаимодействия обучающихся с преподавателем, что демонстрируется высокой эффективностью (76,8 %) освоения языковых навыков обучающимися, полученной в результате итогового тестирования.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анастасия Георгиевна Широколобова
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева
Автор, ответственный за переписку.
Email: nastja_shirokolo@rambler.ru
канд. филол. наук, доцент, кафедры «Иностранные языки»
Россия, КемеровоГеоргий Валентинович Широколобов
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева
Email: shgv.sm@kuzstu.ru
канд. тех. наук, доцент, кафедры «Строительные конструкции, водоснабжение и водоотведение»
Россия, КемеровоСписок литературы
- Ачкасова О.Г. Стратегические ориентиры цифровой трансформации высшего образования // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции: «Трансформация национальной социально-экономической системы России, тренд цифровые технологии». Москва, 2021. С. 303–306.
- Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, № 2. С. 15. doi: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-15
- Кузнецов Н.В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия // E-Management. 2019. Т. 2, № 1. С. 19–25. doi: 10.26425/2658-3445-2019-1-19-25
- Cоловьев М.А., Качин С.И., Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 67–76.
- Бугрова О.В. К вопросу определения понятия «информационная компетентность учителя» // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 1. С. 6–11. doi: 10.25198/1814-6457-213-6
- Владыко А.В. Компетенции педагога для эффективной работы в цифровой образовательной среде // Материалы VI Международной научно-практической конференции: «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий». Екатеринбург: УрФУ им. Б.Н. Ельцина, 2020. С. 263–266.
- Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Симан А.С. Подготовка преподавателей к инновационной педагогической деятельности в условиях цифровизации профессионального образования // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2019. № 5. С. 40–45. doi: 10.34677/1728-7936-2019-5-40-45
- Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104–115.
- Миронова Ю.Н. Использование дистанционных технологий при проведении занятий: LMS Moodle, Google Класс, Microsoft Teams // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 4. С. 177–182. doi: 10.26140/anip-2020-0904-0037
- Исаева Е.С. Современные LMS платформы дистанционного обучения: анализ и сравнение // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6, № 6. С. 1045–1050. doi: 10.30853/ped20210127
- Емельянов И.С. Возможности и проблемы СДО MOODLE в преподавании гуманитарной дисциплины // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 2. С. 224–227.
- Рыманова И.Е. Использование среды Moodle для обучения профессиональному иностранному языку студентов технического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 11-2. С. 164–167.
- Кашина О.А., Устюгова В.Н., Архипов Р.Е., Шакиров И.И. Система управления обучением как основа организации электронного обучения в вузе // Образовательные технологии и общество. 2018. Т. 21, № 2. С. 431–438.
- Лопатина К.Е., Беленкова И.В. Возможности системы управления курсами Moodle для высших учебных заведений // Наука и перспективы. 2017. № 3 [дата обращения: 10.05.2022]. Доступ по ссылке: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-sistemy-upravleniya-kursami-moodle-dlya-vysshih-uchebnyh-zavedeniy
- Badia A., Garcia C., Meneses J. Approaches to teaching online: Exploring factors influencing teachers in a fully online university // Br J Educ Technol. 2017. Vol. 48, No. 6. P. 1193–1207. doi: 10.1111/bjet.12475
- Allen I.E., Seaman J. Class Differences: Online Education in the United States. Babson Park: Babson Survey Research group; The Sloan Consortium, 2010. 30 p. [дата обращения: 30.2022]. Доступ по ссылке: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED529952.pdf
- Rice W. Moodle E-Learning Course Development: A complete guide to successful learning using Moodle. Packt Publishing, 2011. 344 p.
- Lyashenko M.S., Frolova N.H. Learning management system as an effective means of e-learning // World Appl Sci J. 2013. Vol. 27, No. 13. P. 100–104.
- Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня. 2014. № 8. С. 8–13.
- Логинова А.В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 809–811.
- Ломоносова Н.В. Система смешанного обучения в условиях информатизации высшего образования: дис. … канд. пед. наук. Москва: МПГУ, 2018. 191 с.
- Калинина С.Д. Условия эффективного использования вебинаров в образовательном процессе университета // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 3. С. 37–42.
- Малинина И.А. Применение технологий смешанного обучения иностранному языку в высшей школе // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [дата обращения: 12.08.2022]. Доступ по ссылке: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27936
- Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. Москва: Изд-во «Перо», 2019. 72 с.
- Tomlinson B., Whittaker C. Blended Learning in English Language Teaching: Course Design and Implementation. London: British Council, 2013. 252 р.
- Garrison D.R., Kanuka H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education // Internet High Educ. 2004. Vol. 7, No. 2. P. 95–105. doi: 10.1016/j.iheduc.2004.02.001
- Graham C.R., Bonk C.J. Blended learning systems: Definition, current trends and future directions. The handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. San Francisco: Pfeiffer, 2006. P. 3–21.
Дополнительные файлы
