Обучение иностранному языку в техническом вузе по модели смешанного обучения в LMS «Английский пациент»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья обращается к одному из актуальных вопросов современного образования — управлению учебной деятельностью при помощи LMS в условиях цифровой трансформации образования. Проведен обзор научной литературы по вопросам использования LMS в учебном процессе, смешанного обучения и цифровой трансформации образования. Целью исследования является создание методики управления учебной деятельностью при помощи LMS «Английский пациент» в условиях смешанного обучения по модели «Перевернутый класс» в рамках повышения языковой квалификации преподавателей вуза. Рассмотрены достоинства и недостатки LMS «Английский пациент» в сравнении с LMS Moodle. Представлен тематический план курса «Professional English Language Development (PELD)». Научная новизна исследования состоит в создании методики управления учебной деятельностью в условиях смешанного обучения по модели «Перевернутый класс» при помощи LMS «Английский пациент». По результатам исследования доказано, что LMS «Английский пациент» как средство организации образовательного процесса для изучения иностранного языка в условиях смешанного обучения по модели «Перевернутый класс» является эффективным инструментом организации не только самостоятельной работы, но и аудиторного взаимодействия обучающихся с преподавателем, что демонстрируется высокой эффективностью (76,8 %) освоения языковых навыков обучающимися, полученной в результате итогового тестирования.

Об авторах

Анастасия Георгиевна Широколобова

Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева

Автор, ответственный за переписку.
Email: nastja_shirokolo@rambler.ru

канд. филол. наук, доцент, кафедры «Иностранные языки»

Россия, Кемерово

Георгий Валентинович Широколобов

Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева

Email: shgv.sm@kuzstu.ru

канд. тех. наук, доцент, кафедры «Строительные конструкции, водоснабжение и водоотведение»

Россия, Кемерово

Список литературы

  1. Ачкасова О.Г. Стратегические ориентиры цифровой трансформации высшего образования // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции: «Трансформация национальной социально-экономической системы России, тренд цифровые технологии». Москва, 2021. С. 303–306.
  2. Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, № 2. С. 15. doi: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-15
  3. Кузнецов Н.В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия // E-Management. 2019. Т. 2, № 1. С. 19–25. doi: 10.26425/2658-3445-2019-1-19-25
  4. Cоловьев М.А., Качин С.И., Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 67–76.
  5. Бугрова О.В. К вопросу определения понятия «информационная компетентность учителя» // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 1. С. 6–11. doi: 10.25198/1814-6457-213-6
  6. Владыко А.В. Компетенции педагога для эффективной работы в цифровой образовательной среде // Материалы VI Международной научно-практической конференции: «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий». Екатеринбург: УрФУ им. Б.Н. Ельцина, 2020. С. 263–266.
  7. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Симан А.С. Подготовка преподавателей к инновационной педагогической деятельности в условиях цифровизации профессионального образования // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2019. № 5. С. 40–45. doi: 10.34677/1728-7936-2019-5-40-45
  8. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104–115.
  9. Миронова Ю.Н. Использование дистанционных технологий при проведении занятий: LMS Moodle, Google Класс, Microsoft Teams // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 4. С. 177–182. doi: 10.26140/anip-2020-0904-0037
  10. Исаева Е.С. Современные LMS платформы дистанционного обучения: анализ и сравнение // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6, № 6. С. 1045–1050. doi: 10.30853/ped20210127
  11. Емельянов И.С. Возможности и проблемы СДО MOODLE в преподавании гуманитарной дисциплины // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 2. С. 224–227.
  12. Рыманова И.Е. Использование среды Moodle для обучения профессиональному иностранному языку студентов технического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 11-2. С. 164–167.
  13. Кашина О.А., Устюгова В.Н., Архипов Р.Е., Шакиров И.И. Система управления обучением как основа организации электронного обучения в вузе // Образовательные технологии и общество. 2018. Т. 21, № 2. С. 431–438.
  14. Лопатина К.Е., Беленкова И.В. Возможности системы управления курсами Moodle для высших учебных заведений // Наука и перспективы. 2017. № 3 [дата обращения: 10.05.2022]. Доступ по ссылке: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-sistemy-upravleniya-kursami-moodle-dlya-vysshih-uchebnyh-zavedeniy
  15. Badia A., Garcia C., Meneses J. Approaches to teaching online: Exploring factors influencing teachers in a fully online university // Br J Educ Technol. 2017. Vol. 48, No. 6. P. 1193–1207. doi: 10.1111/bjet.12475
  16. Allen I.E., Seaman J. Class Differences: Online Education in the United States. Babson Park: Babson Survey Research group; The Sloan Consortium, 2010. 30 p. [дата обращения: 30.2022]. Доступ по ссылке: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED529952.pdf
  17. Rice W. Moodle E-Learning Course Development: A complete guide to successful learning using Moodle. Packt Publishing, 2011. 344 p.
  18. Lyashenko M.S., Frolova N.H. Learning management system as an effective means of e-learning // World Appl Sci J. 2013. Vol. 27, No. 13. P. 100–104.
  19. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня. 2014. № 8. С. 8–13.
  20. Логинова А.В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 809–811.
  21. Ломоносова Н.В. Система смешанного обучения в условиях информатизации высшего образования: дис. … канд. пед. наук. Москва: МПГУ, 2018. 191 с.
  22. Калинина С.Д. Условия эффективного использования вебинаров в образовательном процессе университета // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 3. С. 37–42.
  23. Малинина И.А. Применение технологий смешанного обучения иностранному языку в высшей школе // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [дата обращения: 12.08.2022]. Доступ по ссылке: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27936
  24. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. Москва: Изд-во «Перо», 2019. 72 с.
  25. Tomlinson B., Whittaker C. Blended Learning in English Language Teaching: Course Design and Implementation. London: British Council, 2013. 252 р.
  26. Garrison D.R., Kanuka H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education // Internet High Educ. 2004. Vol. 7, No. 2. P. 95–105. doi: 10.1016/j.iheduc.2004.02.001
  27. Graham C.R., Bonk C.J. Blended learning systems: Definition, current trends and future directions. The handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. San Francisco: Pfeiffer, 2006. P. 3–21.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Пример задания для аудиторного занятия в LMS «Английский пациент»

Скачать (100KB)
3. Рис. 2. Пример задания для грамматической темы в LMS «Английский пациент»

Скачать (106KB)
4. Рис. 3. Пример контроля самостоятельной работы в LMS «Английский пациент»

Скачать (100KB)
5. Рис. 4. Пример теста языковых навыков в LMS «Английский пациент»

Скачать (136KB)

© Широколобова А.Г., Широколобов Г.В., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».