Об одном из типов «педагогических ситуаций»: классификация и практические аспекты

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На основе предыдущих теоретических исследований, проведенных автором, в данной работе понятие «педагогическая ситуация» описывается в связи с понятием «педагогическое событие». Представленная в работе классификация педагогических ситуаций основана на возможности и способности педагогической ситуации достичь педагогической проблемы, педагогического эффекта и, таким образом, стать педагогическим событием. Исходя из этих оснований, а также логики и практики повседневной работы учителя были выделены три типа ситуаций. Первый из них, то есть педагогическая ситуация, в которой цель достижима (это означает, что ситуация может превратиться из потенциальной в актуальную), описан в статье. Целевой принцип анализа открывает перспективу установления взаимосвязей между всеми параметрами ситуации и личностными характеристиками ее участников. Схема описания педагогических ситуаций логически включает следующие компоненты: участники (учителя и ученики – потенциальный педагогический агент), цель/задача, условия (локус).

Об авторах

Виктория Вадимовна Доброва

Самарский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: victoria_dob@mail.ru

кандидат психологических наук, заведующий кафедрой «Иностранные языки»

Россия, 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Щербакова Е.Е. Событийная ситуация и ее отображение в речи русских старожилов Байкальской Сибири: автореф. дис. … канд. фил. наук: 10.02.01. – Иркутск, 2013. – 25 с.
  2. Dobrova V.V. Pedagogical situations: interpretation difference. Vestnik of Samara State Technical University. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021. Vol. 18. No. 4. Pр. 73–82.
  3. Dobrova V.V. The concept of the “pedagogical event” in educational discourse. Vestnik of Samara State Technical University. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022. Vol. 19. No. 4. Pр. 47–56. doi: 10.17673/vsgtu-pps.2022.4.4
  4. Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. – М.: Фонд духовного и нравственного образования, 1996. – 135 с.
  5. Наумова Т.А., Мухачёва Е.В., Причинин А.Е. Сборник ситуационных педагогических задач. – Ижевск: Изд. центр «Удмуртский университет», 2020. – 68 с.
  6. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 258 с.
  7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
  8. Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
  9. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Педагогика, 1981. – 163 с.
  10. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2008. – 253 с.
  11. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. Методология. Теория. Практика. – Киев: Вища школа, 1986. – С. 55.
  12. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 43–44.
  13. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5 т. Т. 5: Статьи. – Киев: Радянська школа, 1980. – 678 с.
  14. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 3. – М.–Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. – С. 161–164.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Доброва В.В., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».