Нельсон Родригес и современная трагедия

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Бразильский драматург Нельсон Родригес – автор очень своеобразного драматического произведения, основные черты которого связаны с поэтикой избытка и модернизацией трагедии. В его творчестве есть два направления: одно ближе к общечеловеческим и мифологическим аспектам жизни, а другое ближе к историческим и бытовым аспектам. Его собственная жизнь была полна трагических событий, которые заставили его почувствовать, что трагедия – это измерение, которое неотъемлемо принадлежит траектории человечества в этом мире. Так что трагический смысл жизни был частью его мировоззрения и его философских концепций. Тогда было естественно, что это трагическое мировоззрение будет присутствовать в его литературном творчестве в нескольких жанрах, которые он исследовал, особенно в его драматических произведениях. Но в его трагическом подходе всегда смешаны мелодраматические события и избыток чувств, поступков и гротеска, так что он часто становится одновременно и комическим. На Нельсона Родригеса повлияла как высокая художественная литература западной традиции, так и сублитература начала XX в., и их смесь составляет оригинальное и очень интересное творение. В статье рассматривается трагическое как принадлежащее жизни драматурга, его мировоззрению и творчеству путем анализа событий в его произведениях, чтениях, оперных и кинематографических приемах, с которыми он был знаком, чтобы отразить их влияние на его творчество, а также обсудить формальные аспекты и темы, позволяющие считать его драматические произведения принадлежащими к традиции трагедии, хотя он ниспровергал и воссоздавал трагические стандарты на свой лад.

Об авторах

Адриано де Паула Рабело

Казанский федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: aprabelo@hotmail.com
Казань, Россия

Список литературы

  1. Rabello A. P. O Teatro Trágico Moderno: Eugene O’Neill e Nelson Rodrigues. Düsseldorf: Novas Edições Acadêmicas, 2017.
  2. Mafaldi S. Nelson Rodrigues: Dramaturgia e Encenações. São Paulo: Perspectiva, 1992. Pр. 66–67.
  3. Frye N. “Modos da Ficção Trágica” e “O Mythos do Outono: A Tragédia”. In: Anatomia da Crítica. São Paulo: Cultrix, 1973. Рp. 42–49, 203–219.
  4. Castro R. O Anjo Pornográfico: A Vida de Nelson Rodrigues. São Paulo: Companhia das Letras, 1992. Рр. 29–30.
  5. Rodrigues N. “Teatro Desagradável”. In: Dionysos. Rio de Janeiro: SNT/MEC, nо. 1, October 1949, рр. 16–21.
  6. Romilly J. La Tragédie Grecque. Paris: Presse Universitaire de France, 2014. 204 p.
  7. Aristotele. Poética. Porto Alegre: Globo, 1966. 232 p.
  8. Nietzsche F. O Nascimento da Tragédia. São Paulo: Companhia das Letras, 1993. 184 p.
  9. Baldry H. C. The Greek Tragic Theatre. New York/London: W.W. Norton & Co., 1972.
  10. Кириленко Н. Н. Диалог в классической трагедии и комедии (специфика жанра). In: Новый филологический вестник. 2014. № 4 (31). С. 34–48.
  11. Rabello A. P. “Édipo e Noronha: Um Mito do Esplendor à Sarjeta”. In: Pitágoras 500, Campinas, SP, vol. 8, no. 2 [15], рp. 88–96, jul./dez. 2018.
  12. Brooks C. Tragic Themes in Western Literature. New Haven: Yale University Press, 1955. Рp. 156–157.
  13. Benjamin W. “Drama Barroco e Tragédia”. In: Origem do Drama Barroco Alemão. São Paulo: Brasiliense, 1984. Рр. 43–112.
  14. Кондрашова А.В. Представления о смерти в античных трагедиях (на примере трагедий Еврипида). В книге: Неделя науки 2022. Сборник тезисов: в двух частях. 2022. С. 557–560.
  15. YU I. Sun-Li. Nelson Rodrigues: A Study in Brazilian Theatre. Master’s degree dissertation, Department of Spanish and Portuguese. Washington: University of Washington, 1965. 327 p.
  16. Bledsoe R. L. The Expressionism of Nelson Rodrigues: A Revolution in Brazilian Drama. PhD. thesis. Madison: University of Wisconsin, 1971. 312 p.
  17. Magaldi S. (Organization, introduction and notes). Teatro Completo. Rio de Janeiro: Nova Aguilar, 1994. 1135 p.
  18. Rodrigues N. A Menina Sem Estrela: Memórias. São Paulo: Companhia das Letras, 1999. P. 79.
  19. Rordrigues S. Nelson Rodrigues, Meu Irmão. Rio de Janeiro: José Olympio, 1986. 234 p.
  20. George D. Nelson Rodrigues and the Invention of Brazilian Drama. Lawrence, KS: LATR Books, 2009. рр. 84–86.
  21. Lins R. L. O Teatro de Nelson Rodrigues: Uma Realidade em Agonia. Rio de Janeiro: Francisco Alves, 1979. P. 102.
  22. Rodrigues N. Author’s testimony. In: Depoimentos V. Rio de Janeiro: SNT/MEC, 1981. Рр. 110–135.
  23. Fischer L. A. “O Indivíduo Contra a Massa: Nelson Rodrigues Trágico”. In: Filosofia e Literatura: O Trágico. Rio de Janeiro: Zahar, 2001. Рр. 87–101.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».