Личность, расширенная цифровыми средствами
- Авторы: Архангельский А.Н.1, Дубровский В.Н.2, Лебедева М.Ю.3, Микляева А.В.4, Муранов А.А.5, Фиофанова О.А.6
-
Учреждения:
- НИУ «Высшая школа экономики»
- Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В. Ломоносова
- Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- АНО «Центр развития результативного образования»
- Российская академия образования
- Выпуск: Том 113, № 1 (2022): ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ШКОЛЫ
- Страницы: 38-51
- Раздел: Тематический блок
- URL: https://bakhtiniada.ru/1605-8070/article/view/304267
- DOI: https://doi.org/10.22204/2410-4639-2022-113-01-38-51
- ID: 304267
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Эволюция человечества строится на расширении возможностей Homo sapiens с опорой на развитие и овладение технологиями как культурными орудиями развития. Письмо и книга – яркие примеры. Сегодня личность человека расширена не только пером, часами, подзорной трубой и энциклопедией, но и калькулятором, автоматическим переводчиком, цифровым навигатором, доступом к всемирной паутине и другими цифровыми средствами расширения разума, необычайно увеличивающими мощь человеческого мозга.
Мы оцениваем выпускника системы образования по способности к познавательной, трудовой и иной деятельности как расширенной личности, овладевающей цифровыми средствами и способной делать нравственный выбор в цифровом обществе.
Система образовательных целей, планируемых результатов, стандартов, программ должна адресоваться именно к расширенной личности ученика и учителя.
Об авторах
Александр Николаевич Архангельский
НИУ «Высшая школа экономики»
Автор, ответственный за переписку.
Email: arhangelskiy@inbox.ru
Россия, 109028, Россия, Москва, Покровский бульвар, 11
Владимир Натанович Дубровский
Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В. Ломоносова
Email: dvn18@yandex.ru
Россия, 121352, Россия, Москва, Кременчугская ул., 11
Мария Юрьевна Лебедева
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Email: m.u.lebedeva@gmail.com
Россия, 117485, Россия, Москва, ул. Волгина, 6
Анастасия Владимировна Микляева
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Email: a.miklyaeva@gmail.com
Россия, 191186, Россия, Санкт-Петербург, Наб. реки Мойки, 48
Алексей Анатольевич Муранов
АНО «Центр развития результативного образования»
Email: muranov2000@gmail.com
Россия, 121205, Россия, Москва, бул.Большой, 40
Ольга Александровна Фиофанова
Российская академия образования
Email: fiofanova@mail.ru
Россия, 119121, Россия, Москва, ул. Погодинская, 8
Список литературы
- L.E. Annisette, K.D. Lafreniere Pers. Indiv. Differ., 2017, 115, 154. doi: 10.1016/j.paid.2016.02.043.
- P. Delgado, L. Salmerón Learn. Instr., 2021, 71, 101396. doi: 10.1016/j.learninstruc.2020.101396.
- О.Е. Антипенко Психология, социология и педагогика, 2016, №1. (https://psychology.snauka.ru/2016/01/6239).
- Z. Aydemir, E. Öztürk, M.B. Horzum ESTP, 2013, 13(4), 2272.
- G. Kress, T. van Leeuwen В Multimodal Discourse: The Modes and Media of Contemporary Communication, An Arnold Publication Ser., UK, London, Cappelen, 2001, 142 pp.
- J.T. Schugar, H. Schugar, C. Penny IJTTL, 2011, 7(2), 174.
- W. Sutherland-Smith Prospect, 2002, 17(1), 55.
- M. van Os Master Thes. (Book and Digital Media Studies), NL, Leiden, Leiden University, 2014, 72 pp.
- С.Р. Оганов, А.Н. Корнев В Чтение в цифровую эпоху: Сб. мат. VIII Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии, РФ, Москва, 2018, с. 20–24.
- J. Coiro, E. Dobler Read. Res. Quart., 2007, 42(2), 214. doi: 10.1598/RRQ.42.2.2.
- Z. Liu J. Doc., 2005, 61(6), 700. doi: 10.1108/00220410510632040.
- V. Clinton J. Res. Read., 2019, 42(2), 288. doi: 10.1111/1467-9817.12269.
- О.А. Фиофанова Анализ больших данных в образовании: методология и технологии, РФ, Москва, Дело, 2020, 200 c.
- Положение о II Всероссийском конкурсе кейсов по анализу данных в образовании и доказательному развитию, РФ, Москва, 2021. (https://iim.ranepa.ru/upload/iblock/a84Polozhenie-o-Vserossiyskom-konkurse-keysov-po-analitike-obrazovatelnykh-dannykh.pdf).
- О.А. Фиофанова Ценности и смыслы, 2020, №1(65), 71.
- O.A. Fiofanova, E.S. Toporkova J. Adv. Pharm. Edu. Res., 2020, 10(3), 90.
Дополнительные файлы
