«Институты вместо правил»: механизм проведения единой финансовой политики в Европейском Союзе

Обложка

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассматривается организационный механизм «институты вместо правил» как альтернатива наднациональным нормам и международным соглашениям в рамках международных союзов и интеграционных образований. На определенном этапе международной региональной интеграции возникает потребность в проведении согласованной финансовой политики государствами членами. Однако государственные финансы – это чувствительная и сложная область для вмешательства наднациональных норм или международных соглашений. Технология «институты вместо правил», предполагающая создание независимых финансовых институтов, которые проводят мониторинг финансовой политики государств и могут давать рекомендации, служит гибкой альтернативой нормам права. Технология «институты вместо правил» применяется в Европейском Cоюзе, но пока недооценена в Евразийском экономическом союзе.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Сергей Олегович Шохин

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Email: doctorsos07@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-2777-3615
ResearcherId: C-5244-2018
Российская Федерация, Москва

Екатерина Валерьевна Кудряшова

Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК)

Автор, ответственный за переписку.
Email: ev_kudryashova@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0002-7029-5794
SPIN-код: 7017-2770
ResearcherId: D-2011-2009
Российская Федерация, Новосибирск

Список литературы

  1. Бочкарева E.A., Запольский С. В., Кожушко С. В. Общетеоретические проблемы российского финансового права: обзор научных исследований // Государство и право. 2020. № 11. С. 58–71.
  2. Грачева М. Особенности деятельности независимого бюджетного Совета в Германии // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2018. № 2. С. 142 - 158.
  3. Комиссарова Ж.Н., Сергеев Е.А. Фискальное регулирование ЕС и консолидация бюджета в странах Вишеградской группы // Вестник МГИМО-Университета. 2019. No. 3 (66). P. 131 - 158.
  4. Кудряшова Е.В. Центральный банк Российской Федерации в системе стратегического планирования России // Банковское право. 2017. № 1. С. 20–24.
  5. Леднева Ю.В. Учет фискальных интересов государства при оптимизации налогового режима для привлечения инвестиций // Журнал росс/ права. 2020. № 7. С. 144–157.
  6. Поветкина Н.А. Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения. М., 2016.
  7. Поветкина Н.А., Мейтарджян Д.А. “Independent fiscal institution” в механизме обеспечения финансовой устойчивости государства // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. № 3 (70). С. 113 - 117.
  8. Погорельская С.В. Лиссабонский договор: проблемы политической консолидации ЕС // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 7. С. 40 - 54.
  9. Сорбалэ А.Б. Власть и авторитет в Европейском Союзе: «цари горы» и «большие коалиции» // Политическая наука. 2019. № 3. C. 200–221.
  10. Токарева Е.В. «Открытый метод координации» — новая модель управления в ЕС // Вестник Пермского ун-та. Сер.: Политология. 2010. № 3. С. 110–121.
  11. Шохин С.О. Новый этап в развитии финансового контроля // Юрист. 2013. № 19. С. 32 - 36.
  12. Шохин С.О., Кудряшова Е.В. Обратная связь - острая проблема правового регулирования публичных финансов // Правоприменение. 2020. Т. 4. № 4. С. 35 - 45.
  13. Adler-Nissen R. Opting out of the European Union: diplomacy, sovereignty and European integration. Cambridge, 2014.
  14. Beetsma R, Debrun X, Xiangming F. et. al. Independent Fiscal Councils: Recent Trends and Performance. IMF Working Paper WP 18/68 2018.
  15. Haan J., Berger H., Jansen D. (2004) Why has the Stability and Growth Pact Failed? // International Finance. 2004. Vol. 7. No. 2. P. 235 - 260.
  16. Halffman W. Measuring the Stakes: The Dutch Planning Bureaus in: Lentsch J., Weingart P. Scientific Advice to Policy Making: International Comparison. Opladen, 2009.
  17. Horvath M. (2018) EU Independent Fiscal Institutions: An Assessment of Potential Effectiveness // Journal of Common Market Studies. Vol. 56. No 3. P. 504 - 519.
  18. Kasyanov R., Kriger A. (2020) Towards Single Market in Financial Services: Highlights of the EU and the EAEU Financial Markets Regulation // Russian Law Journal. Vol. 8. No. 1. P. 111 - 137.
  19. Koptis G. (ed) Rules-Based Fiscal Policy in Emerging Markets. Procyclicality of Financial Systems in Asia. Palgrave Macmillan. London, 2004.
  20. Larch M., Braendle T. (2018) Independent Fiscal Council: Neglected Siblings of Independent Central Banks? An EU prospective // Journal of Common Market Studies. No. 56 (2). P. 267–283.
  21. Leith C. (2005) Fiscal Stabilization Policy and Fiscal Institutions. Oxford Review of Economic Policy. Vol. 21. No. 4. P. 584–597.
  22. Schick A. Fiscal Institutions versus Political Will. In: Kopits G.(eds.) Rules-Based Fiscal Policy in Emerging Markets. Procyclicality of Financial Systems in Asia. Palgrave Macmillan. London, 2004.
  23. Shashkova A.V. Regulating principles of disclosure of information to shareholders under G20 / OECD principles / K.S. Soliman, Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference. IBIMA 2019. P. 1931 - 1936.
  24. Wyplosz C. ‘Fiscal Policy: Institutions Versus Rules’ // National Institute Economic Review. 2005. No. 19. P. 64–78.

© Российская академия наук, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».