Метавселенная: от феномена социальной группы криптоэнтузиастов к базису нового мироустройства

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Результатом цифровой революции в период глобальных шоков и кризиса доверия становится новый формат информационно-коммуникационного пространства, имеющий огромный потенциал к слиянию с реальным миром в симбиотическую сеть. Цифровая среда признается первоосновой метавселенной. Определяющие ее характеристики – вездесущность, динамичность, нейтралитет, неискажаемая цифровая личность и ее соответствие реальному пользователю, виртуальная гравитация во времени и пространстве. Однако по сей день метавселенная предстает эфемерной теоретической идеей, ориентированной на смену социально-экономической формации. В новой парадигме общественного развития выделены подходы к раскрытию сущности метавселенной в соотношении с доверенной информационно-коммуникационной средой взаимодействия. Эти подходы предопределяют характер и конструктивность грядущих изменений экономического пространства. Исследуются предпосылки идеи смешанной реальности в аспекте слияния индустрии видеоигр с криптовалютным рынком и превращения в принципиально новую медиасреду с креативным опциональным сопровождением. Сделан вывод о формировании национальной метавселенной, которая начинается с цифровой трансформации денежного обращения. Ее первоочередность обусловлена способностью перманентного преобразования социально-экономической действительности всех форматов в единой связке. Адаптирована модель Басса для определения динамики вовлеченности общества в цифровое экономическое пространство, что позволило установить особенности проникновения цифрового рубля как единородного элемента метавселенной.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Екатерина Ивановна Дюдикова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Северо-Кавказский федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: ekidyudikova@fa.ru
ORCID iD: 0000-0001-8126-6529

доктор экономических наук, доцент кафедры банковского дела и монетарного регулирования Финансового факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; профессор кафедры финансов и кредита Института экономики и управления, Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ).

Россия, Москва; Ставрополь

Список литературы

  1. Алтынов Ю.А. (2023) Перспективы использования инструментария метавселенных в сфере общественных финансов России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). Т. 14. № 3. С. 416–433. https://doi.org/10.18184/2079-4665.2023.14.3.416-433 Altynov Yu.A. (2023) Prospects for the use of metaverse tools in the field of public finance in Russia]. MIR (Modernizatsiya. Innovatsii. Razvitie). vol. 14, no. 3, рp. 416–433. https://doi.org/10.18184/2079-4665.2023.14.3.416-433 (In Russ.)
  2. Болл М. (2023) Метавселенная: Как она меняет наш мир. М.: Альпина Паблишер. 362 с. Boll M. (2023) Metavselennaya: Kak ona menyaet nash mir [The Metaverse: How it changes our world]. Moscow: Alpina Publisher. 362 p. (In Russ.)
  3. Виг Ш. (2023) Метавселенная – новая парадигма бизнеса // Форсайт. Т. 17. № 3. С. 6–18. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2023.3.6.18 Vig S. (2023) Preparing for the New Paradigm of Business: The Metaverse. Forsajt. vol. 17, no. 3, рp. 6–18. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2023.3.6.18 (In Russ.)
  4. Гуров О.Н., Конькова Т.А. (2022) Метавселенные для человека или человек для метавселенных // Искусственные общества. T. 17. Вып. 1. https://doi.org/10.18254/S207751800019011-1 Gurov O.N., Konkova T.A. (2022) Metaverses for Нuman or Human for Metaverses. Iskusstvennye Obshchestva. vol. 17, no. 1. https://doi.org/10.18254/S207751800019011-1 (In Russ.)
  5. Донцов А.И. (1984) Психология Коллектива. М.: Изд-во МГУ. 208 с. Dontsov A.I. (1984) Psikhologiya Kollektiva [The psychology of the team]. Moscow.: Izd-vo Moscow State University. 208 р. (In Russ.)
  6. Дюдикова Е.И., Куницына Н.Н. (2024) Поляризация информационного общества: цифровая перезагрузка // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. Т. 24. № 2. С. 539–554. https://doi.org/10.22363/2313-2272-2024-24-2-539-554 Dyudikova E.I., Kunitsyna N.N. (2024) Polarization of the information society: Digital reset. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Sotsiologiya. vol. 24, no. 2, рp. 539–554. https://doi.org/10.22363/2313-2272-2024-24-2-539-554 (In Russ.)
  7. Жэнь И. (2023) Метавселенная как этап развития сетевого общества // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. № 2. С. 24–30.
  8. Ren Yi. (2023) Metaverse as a Stage in the Development of the Network Society. Zhurnal Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta. Zhurnalistika. no. 2, рp. 24–30. (In Russ.)
  9. Корнев М. Метавселенная: что будет после интернета? 12.10.2021. https://jrnlst.ru/2021/10/12/2203/ Kornev M. The Metavselennaya: chto budet posle interneta? [Metaverse: what will happen after the Internet?]. 12.10.2021. https://jrnlst.ru/2021/10/12/2203/ (In Russ.)
  10. Косарев В.Е., Авис О.У. (2023) Метавселенная как новый тренд в сфере информационных технологий и децентрализованных финансов // Финансовые рынки и банки. № 1. С. 45–50. Kosarev V.E., Avis O.U. (2023) The Metaverse as a New Trend in the Field of Information Technology and Decentralized Finance. Finansovye rynki i banki. no. 1, рp. 45–50. (In Russ.)
  11. Лавская К.К., Барыкин С.Е., Макаренко Е.А. (2023) Метавселенная как источник формирования новых ценностей современного общества // Экономика и управление: проблемы, решения. Т. 6. № 11. С. 270–283. https://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2023.11.06.031 Lavskaya K.K., Barykin S.E., Makarenko E.A. (2023) Metauniverse as a source of formation of new values of modern society. Ekonomika Upravlenie: problemy, resheniya. vol. 6, no. 11, рp. 270–283. https://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2023.11.06.031 (In Russ.)
  12. Салех К.С., Шарапова Н.В. (2023) Метавселенная как новая форма взаимодействия в виртуальной среде и ее возможности в экономическом развитии // Modern Economy Success. № 1. С. 74–79. Salekh K.S., Sharapova N.V. (2023) Metaverse as a new form of interaction in the virtual environment and its ability in economic development. Modern Economy Success. no. 1, рp. 74–79. (In Russ.)
  13. Скаржинская Е.Н., Ермаков А.В. (2024) Спортивные метавселенные: теория и практика // Теория и практика физической культуры. № 4. С. 6–8. SkarzhinskayaE.N., ErmakovA.V. (2024) Sports metaverses: theory and practice. Teoriya I Praktika Fizicheskoj Kultury. no. 4, рp. 6–8. (In Russ.)
  14. Умаров Х.С. (2022) Перспектива развития технологий метавселенной на глобальных экономических площадках // Дискуссия. Т. 113. № 4. С. 76–88. https://doi.org/10.46320/2077-7639-2022-4-113-76-88 Umarov H.S. (2022) Prospects for the development of metaverse technologies on global economic platforms. Diskussiya. vol. 113, no. 4, рp. 76–88. https://doi.org/10.46320/2077-7639-2022-4-113-76-88 (In Russ.)
  15. Bermejo C., Hui P. (2022) Life, the Metaverse and Everything: An Overview of Privacy, Ethics, and Governance in Metaverse. https://doi.org/10.13140/RG.2.2.35094.63042
  16. Han D.D., Bergs Y., Moorhouse N. (2022) Virtual reality consumer experience escapes: preparing for the metaverse // Virtual Reality. vol. 26. pp. 1443–1458. https://doi.org/10.1007/s10055-022-00641-7
  17. Wang F.-Y., Qin R., Wang X., Hu B. (2022) MetaSocieties in Metaverse: Meta Economics and Meta Management for Met Enterprises and MetaCities // IEEE Transactions on Computational Social Systems. vol. 9. issue 1. pp. 2–7. https://doi.org/10.1109/TCSS.2022.3145165
  18. Wang G., Badal A., Jia X. et al. (2022) Development of metaverse for intelligent healthcare // Nature Machine Intelligence. vol. 4. pp. 922–929. https://doi.org/10.1038/s42256-022-00549-6
  19. Xiaoshi G. (2022) Analysis and Visualization of Streaming Media Platforms Based on the R Language – Take Netflix As An Example // Journal of Education, Humanities and Social Sciences. vol. 4. pp. 199–202. https://doi.org/10.54097/ehss.v4i.2766

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1. Информационно-коммуникационное пространство: переход от физического к электронному взаимодействию

Скачать (254KB)
3. Рисунок 2. Информационно-коммуникационное пространство: переход от электронного к цифровому взаимодействию

Скачать (283KB)
4. Рисунок 3. Типовое представление места платформы цифрового рубля в фрагментированном[5] электронном пространстве при инкорпоративном подходе к раскрытию сущности метавселенной

Скачать (185KB)
5. Рисунок 4. Типовое представление цифровой среды единого[7] взаимодействия на базе платформы цифрового рубля в свете синтезирующего подхода к раскрытию сущности метавселенной

Скачать (208KB)
6. Рисунок 5. Системно-динамическое представление модели Басса

Скачать (232KB)
7. Рисунок 6. Изменение влияния СМИ и межличностных коммуникаций на потенциальных пользователей (ось ординат, человек) государственной цифровой валюты во времени (ось абсцисс, годы)

Скачать (82KB)

© Российская академия наук, 2024

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».