Совершенствование диагностики цилиндропоршневой группы методом пневмотестирования
- Авторы: Грунин К.Е.1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный инженерно- экономический университет
- Выпуск: Том 88, № 4 (2021)
- Страницы: 13-21
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/87317
- DOI: https://doi.org/10.31992/0321-4443-2021-4-13-21
- ID: 87317
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Задачей исследования является определение возникающих неплотностей при подаче сжатого воздуха в надпоршневое пространство под давлениями 4, 5 и 6 кгс/см2, соответственно.
Для получения более достоверных результатов замеры неплотности надпоршневого пространства путем пневмотестирования должны производится трехкратно, а оценивать изношенность данного трибосопряжения следует по средним значениям полученных величин. Для того чтобы выявить аналитические зависимости между показаниями пневмотестора и различными видами неисправностей цилиндра необходимо, в процессе проведения эксперимента, смоделировать наиболее часто встерчающиеся при рядовой эксплуатации двигателя неисправности, которые влияют на герметичность камеры сгорания.
Запланированные экспериментальные исследования проводились в четком соответствии с поставленными задачами и включали три этапа. Первый этап включал сбор и анализ статистических данных по зависимости показаний пневмотестирования двигателей от различных типов неисправностей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) при рядовой эксплуатации, а также пневмотестирование цилиндров двигателей, идущих в капитальный ремонт, и микрометраж их ЦПГ. На втором этапе проводился эксперимент по моделированию неисправностей на изготовленной экспериментальной установке и на рабочем двигателе, а, также определение влияния на показания пневмотестора соотношения неплотностей в сопряжении «поршень – кольцо – гильза». Третий этап включал обработку статистических данных, обработку данных полученных непосредственно во время проведения эксперимента с введенными неисправностями ЦПГ и обработку данных, полученных при определении влияния на показания пневмотестора соотношения неплотностей в сопряжении «поршень – кольцо – гильза».
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
К. Е. Грунин
Нижегородский государственный инженерно- экономический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: konst.grunin2010@yandex.ru
Россия, Княгинино
Список литературы
- Вельских В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. М.: Колос, 1973. 494 с.
- Гинцбург Б.Я. Теория и расчет поршневых колец. М.: Машгиз, 1945. 365 с.
- Гинцбург Б.Я. Теория поршневого кольца. М.: Машиностроение, 1979. 425 с.
- Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. М.: Транспорт, 1994. 329 с.
- Карпов Л.И. Диагностика и техническое обслуживание тракторов и комбайнов. М.: Колос, 1972. 320 с.
- Раевский М.А., Обметица B.П. Справочник по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ. Оборудование и инструмент. Киев: Вища школа, 1991. 401 с.
- Сазонов К.А. Пневматический способ диагностирования ЦПГ ДВС при малых рабочих давлениях // Вестник ЧГАУ. 1994. Т. 8. С. 54−57.
- Хитрюк В.А., Баранов Л.Ф. Справочник по ремонту автотракторных двигателей. Минск: Ураджай, 1992. 273 с.
- Черноиванов В.И., Северный А.Э., Халфин М.А., Халфин С.М., Орсик Л.С., Сидыганов Ю.Н. Ресурсосбережение при технической эксплуатации сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ – ФГНУ «Росинформагротех». Ч. 1, 2. 2002. 780 с.
- Черноиванов В.И., Бледных В.В., Северный А.Э. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебное пособие. Москва – Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. 992 с.
- Шульц В.В. Форма естественного износа деталей машин и инструмента. Л.: Машиностроение, 1990. 377 с.
Дополнительные файлы
