Проблемы эксплуатации малотоннажных автомобильных прицепов в различных областях сельского хозяйства


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены перспективы развития и использования малотоннажных автопоездов (МАП) с управляемым сцепным устройством, разработанным и подтвержденным заявкой (2018137360) ВолгГТУ и ФГБНУ ФНАЦ ВИМ. МАП по условиям шумности, экологии и расхода топлива намного превосходят магистральные автопоезда при использовании их в мегаполисах, а также в сложных дорожных условиях. Увеличение в последние годы числа малых предприятий, в том числе занимающихся сельским хозяйством, обслуживанием теплиц, торговых точек, охотой и предоставлением услуг в этой области, увеличивает потребность в малых прицепах, используемых в сцепке с легковыми автомобилями. Управляемое сцепное устройство позволяет устранить «виляние», а также обеспечить возможность управляемого движения задним ходом. Помимо прочего использование МАП не требует переобучения водителей и обеспечивает быструю окупаемость (менее 3 месяцев). МАП - универсальный вид транспорта. Универсальность достигается разработкой различных прицепных платформ, необходимых для выполнения разных видов работ. Это может быть прицепной «мини-завод» для переработки и утилизации отходов сельскохозяйственных предприятий (коровников, птицефабрик, теплиц и т.д.). Возможные варианты: мини-мастерская, кухня, передвижной медпункт для обслуживания работников, занятых на посевной, уборке и т.д. В связи с новыми тенденциями развития автомобильного транспорта желательно разрабатывать МАП в автоматизированном варианте управления через ГЛОНАСС с использованием систем СКИФ и СКАУТ, а также со способностью прицепа осуществлять движение самостоятельно в режиме геолокации. При всех очевидных преимуществах имеются и негативные явления, требующие досконального изучения с целью их исключения. Исследования требуют изучения движения МАП с высоким прицепом при воздействии на него больших или же цикличных боковых сил, а также исключения «виляния» при движении по продольной колее и при обгоне.

Об авторах

З. А Годжаев

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ»

д.т.н. Москва, Россия

Е. В Балакина

Волгоградский государственный технический университет

Email: fic51@mail.ru
д.т.н. Волгоград, Россия

В. А Короляш

Волгоградский государственный технический университет

Email: fic51@mail.ru
Волгоград, Россия

Список литературы

  1. Михолап Л.А., Комаров Ю.Я., Андреев В.С., Короляш В.А., Барабанов Г.П. Тенденция развития малотоннажных автопоездов, пути повышения активной безопасности, траекторной устойчивости и плавности хода // Известия Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. 2012. № 250. С. 217-222.
  2. Балакина Е.В., Кочетков А.В. Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием. М.: «Иннновационное машиностроение», 2017. 292 с.
  3. Балакина Е.В., Зотов Н.М. Устойчивость движения колесных машин. Волгоград: РПК «Политехник», 2011. 464 с.
  4. Балакина Е.В. Улучшение устойчивости движения колесной машины на основе предпроектного выбора параметров элементов шасси: монография. Saarbrucken (Germany): LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. 467 с.
  5. Кравец В.Н., Селифонов В.В. Теория автомобиля. Учебник для вузов. М.: ООО «Гринлайт», 2011. 884 с.
  6. Балакина Е.В., Годжаев З.А., Карделов Н.В., Короляш В.А. Перспективы развития малотоннажных поездов // Прогресс транспортных средств и систем - 2018: материалы междунар. науч.-практ. конф. (г. Волгоград, 9-11 октября 2018 г.). ВолгГТУ, РФФИ, «ФНПЦ «Титан-Баррикады». Волгоград, 2018. C. 112-114.
  7. Годжаев З.А., Измайлов А.Ю., Михолап Л.А. Повышение безопасности и маневренности малотоннажного автопоезда при движении // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. 2017. Т. 1. № 4 (324). С. 104-110.
  8. Годжаев З.А., Измайлов А.Ю., Михолап Л.А. Условия безопасной эксплуатации и маневренности малотоннажного автопоезда при критических показателях движения // Сельскохозяйственные машины и технологии. 2017. № 6. С. 3-8.
  9. Михолап Л.А. Повышение маневренности малотоннажного автопоезда с одноосным прицепом при транспортировке невибростойких грузов в сложных дорожных условиях: дис. ... канд, техн. наук. М., 2016. 128 с.
  10. Петрушов В.А. Автомобили и автопоезда: новые технологии исследования сопротивлений качения и воздуха. М.: ТОРУС ПРЕСС, 2008. 352 с.
  11. Топалиди В.А. Классификация способов и средств повышения курсовой устойчивости прицепов // Автомобильная промышленность. 2018. № 3. C. 9-10.
  12. Balakina E.V., Zotov N.M. Determination of the Mutual Arrangement of Forces, Reactions, and Friction Zones in the Contact Zone of an Elastic Wheel with a Solid Surface // Journal of Friction and Wear. 2015. Vol. 36. No. 1. P. 29-32.
  13. Balakina E.V. Calculation of the Geometric Position and the Sizes of the Static Friction and Sliding Friction Zones at the Point of Contact between an Elastic Wheel and a Firm Surface // Friction and Wear. 2017. Vol. 38. No. 2. P. 144-149.
  14. Hans B. Pacejka. Tire and Vehicle Dynamics. USA, Published by Elsevier Ltd/ 2012. 632 р.
  15. Reza N. Jazar. Vehicle Dynamics: Theory and Application. - Springer Science + Business Media, LLC, 2008. 1015 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Годжаев З.А., Балакина Е.В., Короляш В.А., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».