Двухпоточная электромеханическая трансмиссия гусеничной машины
- Авторы: Демидов Н.Н.1, Добрецов Р.Ю.1, Канинский А.О.1, Поршнев Г.П.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Выпуск: Том 89, № 5 (2022)
- Страницы: 333-342
- Раздел: Новые машины и оборудование
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/125938
- DOI: https://doi.org/10.17816/0321-4443-109223
- ID: 125938
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. При проектировании транспортных и специальных гусеничных машин к обеспечению высокой подвижности и низких затрат энергии при повороте предъявляются особые требования. Таким образом, повышение значений данных параметров, является актуальной задачей. Приведенные характеристики, в свою очередь, напрямую зависят от типа применяемой трансмиссии.
Цель работы – получение кинематических схем трансмиссий, позволяющих при относительной простоте обеспечить наилучшие возможности по обеспечению качества управления поворотом гусеничной машины.
Материалы и методы. Разработка схем трансмиссий и аналитическая оценка, предполагаемых характеристик трансмиссии, производилась на основе фундаментальных положений теории движения транспортных гусеничных машин.
Результаты. Предложена кинематическая схема двухпоточного механизма передачи и поворота для транспортной машины с двумя двигателями. Предложенная схема применима для гусеничных шасси, колесных машин, использующих бортовой способ управления поворотом. Предложенный принцип построения трансмиссии может быть адаптирован для судна с гибридной силовой установкой. Представлены режимы работы предлагаемого механизма, приведены его основные кинематические и силовые особенности. Проведена оценка необходимой мощности тягового электрического двигателя в составе гибридной силовой установки транспортной гусеничной машины массой 45–50 тонн. Отдельное внимание уделено вопросу возможности изготовления гибридной силовой установки с предлагаемой трансмиссией на основе компонентов, производство которых освоено в Российской Федерации.
Заключение. Предложенная схема трансмиссии может быть применима при разработке новых и модернизации существующих машин. Основные достоинства предлагаемой схемы – простота, компактность, наличие дублирования функций двигателей; применительно к транспортной машине с бортовым способом поворота – обеспечение возможности рекуперации механической энергии при торможении и при повороте, обеспечение поворота вокруг центра тяжести.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Николай Николаевич Демидов
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Email: ndemidov51@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4055-4935
SPIN-код: 1359-0440
к.т.н., доцент Высшей школы транспорта
Россия, Санкт-ПетербургРоман Юрьевич Добрецов
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Email: dr-idpo@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-3827-0220
SPIN-код: 6168-3091
д.т.н., профессор Высшей школы транспорта
Россия, Санкт-ПетербургАндрей Олегович Канинский
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Email: kaninsky@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-3057-1504
SPIN-код: 6057-7632
аспирант Высшей школы транспорта
Россия, Санкт-ПетербургГеннадий Павлович Поршнев
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Автор, ответственный за переписку.
Email: porshnev_gp@spbstu.ru
ORCID iD: 0000-0003-4246-6581
SPIN-код: 5917-9383
д.т.н., профессор Высшей школы транспорта
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- Демидов Н.Н., Добрецов Р.Ю. , Лозин А.В. и др. Выбор схемного варианта построения трансмиссий военных машин с гибридной силовой установкой // Сборник статей НПК «Разработка и использование электрических трансмиссий для образцов вооружения и военной техники (ОАО «ВНИИТрансмаш»), Санкт-Петербург, 20 октября 2016 г.». Санкт-Петербург: ВНИИТрансмаш, 2016. С. 87–100.
- Гусев М.Н., Зайцев В.А., Куртц Д.В. Концепция и основные положения рационального выбора и обоснования параметров гибридной силовой установки для унифицированного базового шасси нового поколения // Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. Труды тринадцатой Всерос. НПК. Том 3. Москва: РАРАН. 2010. С. 28–32.
- Носов Н.А., Галышев В.Д., Волков Ю.П. и др. Расчет и конструирование гусеничных машин: Учебник для вузов. Под ред. Н.А. Носова. Ленинград: Машиностроение, 1972.
- Галышев Ю.В., Григорьев А.П., Добрецов Р.Ю. и др. Замкнутые системы управления поворотом гусеничных машин // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2014. № 3(202). С. 201–208.
- Галышев Ю.В., Добрецов Р.Ю., Поршнев Г.П. и др. Исследования и разработки ученых СПбГПУ в области оборонной техники (по материалам IX-й международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2014. № 1(190). С. 26–32.
- Добрецов Р.Ю. Фрикционный механизм поворота двухпоточных трансмиссий гусеничных машин // Изобретатели в инновационном процессе России: материалы Всерос. НПК (с Междунар. участием). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. С. 121–124.
- Филиппов А.Н., Лозин А.В., Демидов Н.Н., и др. Транспортные гусеничные машины: механизмы поворота с нелинейной характеристикой // Современное машиностроение. Наука и образование. 2016. № 5. С. 898–912. doi: 10.1872/MMF-2016-82
- Авторское свидедельство СССР № 521174 / 15.07.1976 Изотов В.З., Пятков В.А., Старовойтов В.С. и др. Механизм поворота гусеничной машины. Режим доступа: https://patents.su/4-521174-mekhanizm-povorota-gusenichnojj-mashiny.html
- Патент РФ 2599855 / 20.10.2016. Бюл. №29. Добрецов Р.Ю., Лозин А.В., Семенов А.Г. и др. Двухпоточная трансмиссия транспортной машины с бортовым способом поворота. Режим доступа: https://new.fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=afaaa566bc8ffdf8a10041a05eaaddae
- Шеломов В.Б. Теория движения многоцелевых гусеничных и колесных машин. Тяговый расчет криволинейного движения: уч. пос. для вузов по спец. «Автомобиле- и тракторостроение». Санкт-Петербург: Изд-во Политех. ун-та, 2013.
- Bukashkin A.Yu., Dobretsov R.Yu., Galyshev Yu.V. Split Transmission of Tractor with Automatic Gearbox // Procedia Engineering. 2017. Vol. 206. Р. 1728–1734. doi: 10.1016/j.proeng.2017.10.705
- Забавников Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975.
Дополнительные файлы
