Метод определения параметров электромеханической трансмиссии фронтального погрузчика
- Авторы: Горелов В.А.1, Косицын Б.Б.2, Стадухин А.А.2, Чудаков О.И.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
- МГТУ им. Н.Э. Баумана
- Выпуск: Том 88, № 5 (2021)
- Страницы: 38-45
- Раздел: Теория, конструирование, испытания
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/105667
- DOI: https://doi.org/10.31992/0321-4443-2021-5-38-45
- ID: 105667
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Предлагается метод расчета тягового электродвигателя гибридной трансмиссии фронтального погрузчика. Указано, что для данных машин характерен режим работы, имеющий множество разгонов и торможений, а также чередующиеся операции с высокой и низкой требуемой силой тяги. Предложена схема электромеханической трансмиссии, которая может эффективно применяться в таких условиях.
В предложенном методе используется понятие величины диапазона электродвигателя, которую можно использовать для выбора конкретного электродвигателя, обеспечивающего требуемую подвижность машины. Для фронтального погрузчика грузоподъемностью 3500 кг максимальной скоростью 40 км/ч и максимальной удельной тягой 1 были определены основные параметры тягового электродвигателя. Однако для трансмиссии с одним фиксированным передаточным отношением (ЭМТ1) был получен электродвигатель с чрезмерно большой мощностью. Поэтому было проведено определение характеристик электродвигателя для электромеханической трансмиссии с двумя фиксированными передаточными отношениями (ЭМТ2). В процессе расчета этой трансмиссии была получена значительно меньшая необходимая мощность двигателя.
В статье проведена приблизительная оценка энергоэффективности трансмиссий ЭМТ1 и ЭМТ2. Для этого использовался метод определения КПД электродвигателя в зависимости от режима его работы (от текущей угловой скорости вала и крутящего момента). Определено, что трансмиссия ЭМТ2 обладает лучшим КПД электродвигателя как при бульдозерной операции, так и при движении на максимальной скорости.
Общий вывод заключается в том, что для рассматриваемого применения наиболее рационально применять трансмиссию с двумя фиксированными передаточными отношениями. В качестве дальнейшего направления исследования выделено применение имитационного компьютерного моделирования для оценки энергоэффективности погрузчика в цикле погрузки-разгрузки.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
В. А. Горелов
ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Email: gvas@mail.ru
д.т.н.
Россия, ЧебоксарыБ. Б. Косицын
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Email: ant.m9@yandex.ru
к.т.н.
Россия, МоскваА. А. Стадухин
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Email: ant.m9@yandex.ru
к.т.н.
Россия, МоскваО. И. Чудаков
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Автор, ответственный за переписку.
Email: ant.m9@yandex.ru
к.т.н.
Россия, МоскваСписок литературы
- Лукашук О.А., Комиссаров А.П., Летнев К.Ю. Машины для разработки грунтов. Проектирование и расчет: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. 128 с.
- Filla R. Alternative System Solutions for Wheel Loaders and OtherConstruction Equipment // 1st CTI Forum Alternative, Electric andHybrid Drive Trains. Berlin, Germany, 2008.
- Пугин К.Г., Бургонутдинов А.М. Машины для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Ч. 1. Дорожные катки и одноковшовые погрузчики: учеб. пособие. Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. 172 с.
- Gottschalk M., Jacobs G. and Kramer A. Test Method for Evaluating the Energy Efficiency of Wheel Loaders // ATZ offhighway worldwide. 2018, № 1, pp. 44–49. doi: 10.1007/s41321-018-0008-0
- Белоногов Л.Б., Озеров А.В., Гришкевич А.С., Янковский Л.В. Одноковшовые погрузчики: учеб.-метод. пособие. Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2015. 155 с.
- Падалкин Б.В., Иваненков В.В., Косицын Б.Б., Стадухин А.А., Балковский К.С. Метод оценки эффективности применения электромеханических трансмиссий транспортных средств на этапе проектирования // Известия МГТУ «МАМИ». М., 2020. Вып. № 2 (44). С. 58−67 doi: 10.31992/2074-0530-2020-44-2-58-68
- Uebel K., Raduenz H., Krus. P., and Negri V. Design Optimisation Strategies for a Hydraulic Hybrid Wheel Loader // Proceedings of the BATH/ASME 2018 Symposium on Fluid Power and Motion Control. Bath, UK. September 12–14, 2018. V001T01A001. ASME. doi: 10.1115/FPMC2018-8802
- Stein G., Froberg A., Martinsson J., Brattberg B., Filla R. and Unnebdck J. Fuel efficiency in construction equipment – optimize the machine as one system // AVL International Commercial Powertrain Conference, 2013. doi: 10.13140/RG.2.1.2031.4089
Дополнительные файлы
