Психофизиологические особенности дистанционного обучения
- Авторы: Пятибрат Е.Д.1, Гордиенко А.В.1, Сорокин Н.В.1, Пятибрат А.О.2
-
Учреждения:
- Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
- Выпуск: № 78 (2021)
- Страницы: 126-134
- Раздел: Медицинская психология
- URL: https://bakhtiniada.ru/0132-182X/article/view/310478
- ID: 310478
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время пандемия, вызванная коронавирусом, с целью соблюдения противоэпидемических мероприятий требует применения дистанционных образовательных технологий. Для оценки подвижности нервных процессов и успешности обучения в зависимости от формы образовательного процесса провели сравнительную характеристику нейродинамических свойств центральной нервной системы и успеваемости 132 юношей и девушек, обучающихся в Военно-медицинской академии. Обследования с помощью определения показателей нейродинамических свойств центральной нервной системы и экспертной оценки успеваемости и дисциплины проводились 2 раза: перед занятиями и после занятий в группах дистанционного и очного обучения в период с сентября по декабрь 2020 г. Полученные результаты свидетельствуют, что у занимавшихся дистанционно подвижность нервной системы перед занятием была выше, чем в группе занимавшихся по очной форме, к концу занятий показатели нейродинамических свойств нервной системы снижались относительно начала занятий одинаково в обеих группах и различий не выявлялось. В то же время, концентрация внимания, по интерпретации результатов таблиц Шульте, оставалась достоверно выше в группах очного обучения. По интерпретации экспертной оценки обучающиеся по очной форме в меньшей степени отличались дисциплинарными нарушениями Тестовые задания лучше выполняли студенты и курсанты дистанционного обучения, а ситуационные задачи – очного. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют, что при необходимости теоретическую часть медицинских дисциплин можно преподавать дистанционно, но практические занятия удаленным обучением заменить невозможно.
Об авторах
Е. Д. Пятибрат
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Автор, ответственный за переписку.
Email: a5brat@yandex.ru
194044, Санкт-Петербург, ул. Акад. Лебедева, д. 6
А. В. Гордиенко
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Email: a5brat@yandex.ru
194044, Санкт-Петербург, ул. Акад. Лебедева, д. 6
Н. В. Сорокин
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Email: a5brat@yandex.ru
194044, Санкт-Петербург, ул. Акад. Лебедева, д. 6
А. О. Пятибрат
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Email: a5brat@yandex.ru
194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д. 2
Список литературы
- Блоховцова Г.Г., Маликова Т.Л., Симоненко А.А. Перспективы развития дистанционного обучения // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 118 (3). – С. 89–92.
- Дроздовский А.К. Современные возможности и перспективы дифференциальной психофизиологии профессиональной деятельности. – 2018. – Т. 3, № 3 – С. 132–175.
- Макеенко В.В., Кузнецов С.В., Груздева Д.А., Баурова Н.Н. Качество жизни, эмпатия и склонность к девиантному поведению у студентов медицинских вузов // Вестник психотерапии. – 2019. – № 72 (77). – С. 7–18.
- Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 388 с.
- Плохоцкий А.И., Ковалёв В.В. Особенности применения методов аппаратурной оценки нейродинамических свойств при профессиональном отборе // Развитие профессионализма. – 2018. – № 1 (5). – С. 85–87.
- Попов В.И., Марченко Л.О., Левич С.Н. [и др.] Психологическая готовность медицинского персонала к работе по специальности в период эпидемиологического неблагополучия // Вестник психотерапии. – 2020. – № 76 (81). – С. 134–147.
- Сагиндыкова А.С., Тугамбекова М.А. Актуальность дистанционного образования // Молодой ученый. – 2015. – № 20 (100). – С. 495–498.
- Karhanyan G.G. Analysis of distance learning in force majeure conditions // Cross - Cultural Studies: Education and Science – 2020. – Vol. 5, N 2. – Р. 92–96.
- Ragozin O.N., Shalamova Ye.Yu., Ilyushchenko N.A. [et al.] Sex and age characteristics of daily activityof distance learning students in northern climate // Bulletin of Nizhnevartovsk State University. – 2020. – N 2. – Р. 130–135.
Дополнительные файлы
