Дистанционное обучение в медицинском вузе: опыт, проблемы, перспективы
- Авторы: Гончаров К.Н.1, Юсупов В.В.1,2, Марченко Л.О.1,2, Бабич Е.О.2
-
Учреждения:
- Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
- Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова
- Выпуск: № 79 (2021)
- Страницы: 65-74
- Раздел: Медицинская психология
- URL: https://bakhtiniada.ru/0132-182X/article/view/310406
- ID: 310406
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрываются проблемы перехода высших медицинских учебных заведений на дистанционное обучение в сложный период коронавирусной пандемии и социально-психологические особенности процесса обучения. Вынужденный переход на режим самоизоляции в период пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) придал мощный импульс внедрению инструментов дистанционного обучения в систему медицинского вузовского образования. Применение цифровых технологий на различных этапах подготовки студентовмедиков имеет свои особенности, поскольку многие навыки и умения на современном уровне развития технологий не могут быть полноценно приобретены иначе, как на практических занятиях в традиционной, очной форме. Это, прежде всего, относится к освоению различных манипуляций, операций, исследований, приобретению опыта общения с пациентами, проведения обследования, ведения медицинской документации и т.д. В тоже время, вынужденный переход на дистанционную форму образования явился единственной разумной альтернативой традиционному обучению в условиях пандемии COVID–19. Положительными особенностями дистанционного обучения являются снижение уровня стресса, выбор оптимального темпа освоения материала, доступность информационных ресурсов, формирование самодисциплины.
Об авторах
К. Н. Гончаров
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
Автор, ответственный за переписку.
Email: gkn73@bk.ru
197022, Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, д. 6–8
В. В. Юсупов
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова; Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова
Email: gkn73@bk.ru
194044, Санкт-Петербург, ул. Акад. Лебедева, д. 6
Л. О. Марченко
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова; Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова
Email: gkn73@bk.ru
194044, Санкт-Петербург ул. Лебедева, д.6
Е. О. Бабич
Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова
Email: gkn73@bk.ru
194044, Санкт-Петербург ул. Акад. Лебедева, д. 6
Список литературы
- Агранович Н.В., Ходжаян А.Б. Возможности и эффективность дистанционного обучения в медицине // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 3 (часть 3). – С. 545–547.
- Гарас Н.Н. Роль дистанционных элементов обучения в преподавании клинических дисциплин в медицинском вузе // Смоленский медицинский альманах. – 2016. – № 2. – С. 72–75.
- Куприянова И.Н., Чемезов С.А. Дистанционное обучение как средство развития высшего последипломного медицинского образования // Медицина и образование в Сибири. – 2010. – № 2. – С. 5.
- Леванов В.М., Перевезенцев Е.А., Гаврилова А.Н. Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVID-19: первый опыт глазами студентов // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. – 2020. – № 2. – С. 3–9.
- Пенькова Л.В., Дилдабекова Н.Т., Асмагамбетова М.Т., Романова А.Р. Дистанционный метод образования в медицине – перспективы, достоинства и недостатки. Особенности в условиях самоизоляции и карантина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2020. – № 5. – С. 73–76.
- Приказ Минобрнауки России от 11.11.2020 № 1402 «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования» [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_367473/ (дата обращения: 15.05.2021).
- Приказ Минобрнауки России от 28.01.2021 № 63 «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования с учетом рисков распространения новой коронавирусной инфекции» [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_375294/ (дата обращения: 15.05.2021).
- Пятибрат Е.Д., Гордиенко А.В., Сорокин Н.В., Пятибрат А.О. Психофизиологические особенности дистанционного обучения // Вестник психотерапии. – 2021. – № 78 (83). – С. 126–134.
Дополнительные файлы
