Трансформация книги: медиатизация коллективного опыта поколений

Обложка

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

На размышления натолкнула книга социолога Кембриджского университета Джона Брукшира Томпсона «Книжные воины: цифровая революция в книгоиздательстве» (Thompson J.B. Book Wars: The Digital Revolution in Publishing. Cambridge: Polity, 2021). Известный британский социолог, препарируя книгоиздательскую индустрию, раскрывает историю трансформации книги в период цифровой революции. Представлены перипетии противостояния традиционных издателей бумажной книги и технологических компаний, многообразных инноваций в области электронной книги. Это позволяет автору выйти на теоретические обобщения, которые связаны с анализом взаимоотношений цифровых технологий и общества, методики социологических исследований сложных процессов, порожденных цифровой революцией.

Об авторах

Виктор Петрович Коломиец

МГУ им. М.В. Ломоносова

Российская Федерация, Москва

Список литературы

  1. Зубофф Ш. Эпоха надзорного капитализма. Битва за человеческое будущее на новых рубежах власти. М.: Ин-т Гайдара, 2022. [Zuboff S. (2022) The Age of Surveillance Capitalism: The Fight for a Human Future at the New Frontier of Power. Moscow: In-t Gajdara. (In Russ.)]
  2. Коломиец В.П. Медиатизация медиа. М.: МГУ, 2020. [Kolomiets V.P. (2020) Mediatization of Media. Мoscow: MGU. (In Russ.)]
  3. Карьер Ж.-К., Эко У. Не надейтесь избавиться от книги! / Интервью Ж.-Ф. де Тоннака / Пер., с фр. и примеч. О. Акимовой. СПб.: Симпозиум, 2010. [Career J.-C., Eco U. (2010) Do not expect to get rid of the book! / J.-F. de Tonnac. St. Petersburg: Simpozium. (In Russ.)]
  4. Thompson J.B. (1984) Studies in the Theory of Ideology. Cambridge: Polity; Berkeley: University of California Press.
  5. Thompson J.B. (1990) Ideology and Modern Culture: Critical Social Theory in the Era of Mass Communication. Cambridge: Polity; Stanford: Stanford University Press.
  6. Thompson J.B. (1995) The Media and Modernity: A Social Theory of the Media. Cambridge: Polity; Stanford: Stanford University Press.
  7. Thompson J.B. (2005) Books in the Digital Age: The Transformation of Academic and Higher Education. Publishing in Britain and the United States. Cambridge: Polity, 2005.
  8. Thompson J.B. (2010) Merchants of culture: the publishing business in the twenty-first century. Cambridge; Malden: Polity.
  9. Thompson J.B. (2021) Book Wars: The Digital Revolution in Publishing. Cambridge: Polity, 2021.

© Российская академия наук, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».