Некоторые аспекты работы студентов санитарами в красной зоне с COVID-19
- Авторы: Потупчик Т.В.1, Колеватова С.В.1
-
Учреждения:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава РФ
- Выпуск: Том 24, № 2 (2022)
- Страницы: 26-29
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/0025-8342/article/view/143793
- DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2022-02-07
- ID: 143793
Цитировать
Аннотация
Распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 продолжается, что приводит к повышенным нагрузкам на медицинских работников. В связи с чем, в условиях пандемии возникла необходимость привлечения студентов-медиков к работе с COVID-19. Возможно, что при уходе за больными у них могут возникнуть проявления стигматизирующего отношения к пациентам из-за страха инфицирования, непредсказуемости поведения или смертности пациентов. Это может быть препятствием для общения и оказания необходимой помощи. Было проведено исследование среди 48 студентов 3 курса КрасГМУ специальностей лечебное дело и педиатрия, работающих в красной зоне с COVID-19, целью которого было выявление основных тенденций отношения студентов к работе в красной зоне. Результаты исследования показали, что мотивирующими факторами для работы в красной зоне для студентов были финансовая составляющая, желание помочь пациентам и интерес посмотреть на обстановку изнутри. Половина из опрошенных студентов не испытывали страха и хорошо коммуницировали с пациентами, при этом некоторые проявления стигматизирующего отношения к пациентам наблюдались у 60,1% студентов. У большей части студентов работа в красной зоне не отразилась на их учебе, а работа в красной зоне позволила им развивать клиническое мышление и получить некоторые практические навыки.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Татьяна Витальевна Потупчик
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: potupchik_tatyana@mail.ru
кандидат медицинских наук, доцент
София Викторовна Колеватова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава РФ
Email: sonyakolevatova5@gmail.com
студентка 3 курса специальности «Лечебное дело»
Список литературы
- Малинникова Е.Ю. Новая коронавирусная инфекция. Сегодняшний взгляд на пандемию XXI века. Инфекционные болезни: Новости. Мнения. Обучение. 2020; 9 (2): 18-32
- Число зарегистрированных случаев заражения COVID-19 в мире превысило 428 млн. - Worldometer http://www.finmarket.ru/news/5658349
- Коронавирус в России https://ncov.blog/countries/ru/
- Бородулина Е.А., Широбоков Я.Е., Гладунова Е.П., Кудлай Д.А. Диагностика и фармакотерапия вирус-ассоциированных поражений легких /Клиническая фармакология и терапия. 2020. Т. 29. № 3. С. 61-66.
- Huang J., Liu F., Teng Z. et al. Care for psychological status of frontline medical staff fighting against COVID-19. Clin Infect Dis. 2020; 71 (12): 32683269. doi: 10.1093/cid/ciaa385.
- Clark L., Stehens A.F., Liao S. et al. Coping with COVID-19: ventilator splitting with differential driving pressue using standard hospital equipment. Anaesthesia. 2020; 75(7) :872-880. doi; 10.1111/ anae.15078
- Hussian-Moghaddam H., Zamani N., Kolahi A-As. COVID-19 pandemic, health care providers' contamination and death: an international view. Critical Care. 2020; 24: 28. doi: 10.1186/s13054-020-02938-y
- Lai J., Ma S., Wang Y. et al. Factors Associated With Mental Health Outcomes Among Health Care Workers Exposed to Coronavirus Disease 2019. JAMA Netw. Open. 2020; 3 (3): e203976. doi: 10.1001/ jamanetworkopen.2020.3976.
- Senni M. COVID-19 experience in Bergamo, Italy. Eur. Heart J. 2020; 41(19): 1783-1784. doi: 10.1093/eurheartj/ehaa279.
- Blixen C.E., Kanuch S., Perzynski A.T. et al. Barriers to selfmanagement of serious mental illness and diabetes. Am. J. Health Behav. 2016; 40(2) :194-204. doi: 10.5993/AJHB.40.2.4.
- Bonadonna L.V., Saunders M.J., Zegarra R. et al. Why wait? The social determinants uderlying tuberculosis diagnostic delay. PLoS One. 2017; 12 (9): e0185018. doi: 10.1371/journal.pone.0185018.
- Chang S., Cataldo J. A systematic review of global cultural variations in knowledge, attitudes and health responses to tuberculosis stigma.Int. J. Tuberc. Lung Dis. 2014; 18 (2): 168-173. doi: 10.5588/ijtld.13.0181.
- Abdoli S., Doosti Irani M., Hardy L.R. et al. A discussion paper on stigmatizing features of diabetes. Nurs. Open. 2018; 5 (2): 113-119. doi: 10.1002/nop2.112.
- Ramaci T., Baratucci M., Ledda C. et al. Social Stigma during COVID-19 and its Impact on HCWs Outcomes. Sustainability. 2020; 12: 34-38.
- Сорокин М.Ю., Касьянов Е.Д., Рукавишников Г.В. Структура тревожных переживаний, ассоциированных с распространением MVID: данные онлайн-опроса. Вестник Российского государственного медицинского университета. 2020;3: 77-84.
- Бенян А.С., Бородулина Е.А., Калинкин А.В., и др. Call-центры как информационная и психологическая помощь населению в период распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19. Врач. 2021; 32 (4): 84-87.
Дополнительные файлы
